Непосвященному, жрец и маг могут показаться способными на одни и те же подвиги. Они черпают и направляют силу, непонятную мирянам, и меняют мир вокруг себя до непостижимой и ужасающей степени. И все же полностью обученный маг не может пытаться выполнить инвокации, которое новичок-священник может выполнить с относительной легкостью. Оба создают сверхъестественные эффекты, так в чем же разница? Маг подходит к изучению Хаоса и управления им в первую очередь с точки зрения науки, а уже потом искусства. Они учатся направлять правильное количество Хаоса, необходимое им для достижения желаемого эффекта. Использование заклинаний в повышенном эмоциональном состоянии может привести к перерасходу силы с нежелательными последствиями. Жрецы опираются на собственное рвение и веру для совершения заклинаний. У них есть страсть, глубина веры и уверенность в том, что их способности проистекают из их духовной связи с силой, более могущественной, чем они сами. Это анафема для аналитической души многих магов, и, следовательно, заклинания просто не имеют для них смысла и являются просто словами. Где они находят точки соприкосновения, так это в самой шаблонной работе. Любой, кто способен направить нить силы, может научиться проводить Ритуал с его четкими правилами и определенными эффектами.
Исходит ли жреческая магия от бога? Что-то питает их призывы, но они устроены таким образом, что маги неспособны понять необходимое мышление. Жрецы усваивают предписанные части знаний и поют, декламируют или бормочут их, чтобы призвать силу своего божества, доводя себя до состояния, близкого к самогипнозу. Кажется, это не зависит от того, насколько они «хорошие» или «злые», просто они используют свою веру в силу выбранной ими божественности для достижения своих целей.
Технически говоря, жрецы способны творить заклинания. Однако они не обучаются точно направлять свою силу, что необходима для полноценных заклинаний. Вместо этого жрецы используют инвокацию и символы. Это куда более простая форма магии, основанная на хаотичной и пылкой жестикуляции и произнесении нужных слов.
В принципе инвокации могут призвать в мир великую силу, которую жрецы упрямо считают божественной, а значит святой и куда более чистой, чем еретические заклинания магов.
ЖРЕЦЫ И ПРОСТОЙ ЛЮД |
Независимо от господствующей в регионе веры, самоотверженность жрецов в их обучении и работе вызывает уважение простых людей, если не их веру. Если не столкнуться с кем-то, активно выступающим против их бога или богов как концепции, священники считаются ответственными сторонами, и их мнение имеет вес. Это влияние особенно сильно на последователей их собственного божества и усиливается там, где есть одна доминирующая вера, таким как Нильфгаард, где Великое Солнце часто затмевает все альтернативы. Деревенский священник может быть всем, что крестьянин когда-либо видел из духовенства, поэтому для них они являются воплощением веры. Лидерство и политические дрязги совершенно не входят в компетенцию обывателя; все, что они видят, это как кто-то, кто исцеляет больных, сплачивает верующих и может вырвать молнию с неба, чтобы защитить свою паству. Они воспринимают жреческую магию как «более чистую», чем более непонятные действия магов, не связанные с темными искусствами. Таким образом, священники представляют собой оплот против того, что может навредить обычным людям, будь то монстры, соперничающие религии или подрывная деятельность. Священники почти всех мастей занимают должности столпов общества, неся ответственность за доверие народа.
НЕВЕРУЮЩИЕ |
Несмотря на множество богов и мистических сил на выбор, все еще есть те, кто просто не верит. Эти люди не отрицают действия жреческой магии, но и не называют их «чудесами». Они не могут игнорировать заклинания или получить какую-либо особую защиту от них — они сомневаются в их источнике, а не в их эффективности. Неверующие обычно попадают в одну из трех групп: боги существуют, но недостойны поклонения, боги могут существовать, а могут и не существовать, или боги являются просто оправданием колдовства жрецов. К первой относятся те, кто чувствует себя несостоятельным из-за своей веры или представителей божества. Это может разрушить их веру и исходит из гнева, который может обрушиться на священников, храмы и представление о богах в целом. Остальные группы — это, как правило, те, кто изучал и копался в секретах естественной и магической философии. Ученые Оксенфурта могут полагать, что их знание делает реальность богов несущественной; они могут существовать, а могут и не существовать без прямого влияния на мир в целом, за исключением того, что навязывают их последователи. Ближайшие к классическим атеистам часто происходят из рядов магов. Они понимают течение Хаоса на личном уровне и не видят причин включать в уравнение высшие существа. Для этой последней группы жрецы и их заклинания - просто еще одна форма произнесения заклинаний, требующая специальной подготовки, но использующая таланты заклинателя. То, что жрецы категорически не согласны с этой точкой зрения, является источником недовольства этих ученых магов.