Магия – это одновременно и крайне опасное искусство, и хорошо развитое, а также научно обоснованное направление исследований. Со времён Сопряжения Сфер некоторые люди и нелюди по свой планете рождались со способность обращаться к магии и, в какой-то степени, подчинять её своей воле.
Как и многое в этом мире, магия благоволит людям. Только люди и некоторые эльфы являются Истоками – теми, кто рождён с магическими способностями.
Люди пристрастились к магии как к своего рода способу мести. Многие не-маги считают магов высокомерными, эгоистичными и жадными до власти. На самом деле таковыми являются те, чье имя всегда на слуху – знаменитые чародеи. Маги живут среди нас, всюду. Селянка-целительница может быть магом. Девочка, что хорошо находит всякие вещи, может быть магом. Люди могут управлять «силой» множеством различных способов и с разной эффективностью. «Тогда почему же», - спросите вы, - «у магов такая репутация?». Потому что самые одарённые обучаются в специальных школах. Окончившие эти учебные заведения могущественные чародеи считают себя выше всего остального мира. Они редко используют силу во благо простых людей. Маги становятся советниками королей, но в критический момент всегда выберут собственное благополучие, а не благосостояние короля и страны.
Первой организацией великих магов было Братство Чародеев, основанное в VIII веке. Управлял им Конклав, пытавшийся заставить всех магов следовать общему кодексу. Это положило начало войне между магами. По её окончанию параллельная организация, известная как Высший Совет Чародеев, присоединилась к Братству. Занималась она по большей части магическими экспериментами и исследованиями. В итоге внутри Конклава был создан Капитул, имевший больший авторитет. К тому времени чародеи (как мужчины, так и женщины) были советниками большинства правителей Севера.
На общем собрании Совета чародеев на острове Танедд, лояльные королям и Конклаву чародеи устроили бунт. До них дошли слухи, что некоторые маги решили встать на сторону Нильфгаарда и захватить Конклав. Верные чародеи взяли под арест столько заговорщиков, сколько смогли, заковав их в двимерит. Но держать это событие в тайне не получилось, и вскоре начался хаос. События на острове Танедд уничтожили Братство, и многие чародеи были изгнаны из королевских дворов из-за подозрений в участии в заговоре.
Вскоре после этого Филиппа Эйльхарт, бывшая советница короля Редании, втайне сформировала Ложу Чародеек. Это должна была быть исключительно женская организация, созданная с целью защиты и улучшения магии, а также противодействовать событиям, что так сильно подорвали деловой престиж чародеев. В отличие от предыдущих организаций, Ложа была куда более скрытной. Во время переговоров представителей четырёх государств и Нильфгаарда в Лок Муинне оказалось, что ведьмак Лето из Гулеты из школы Змеи был нанят Ложей для убийства королей четырёх наций. Ему удалось уничтожить короля Демавенда Аэдирнского и короля Фольтеста Темерского и – непреднамеренно, а может, и сознательно – уничтожить Ложу.
Всё изменилось, когда реданский трон занял король Радовид V, прозванный Свирепым. Двери магических школ закрылись, и запылали костры, в которых погибли бессчётные свитки.
В настоящее время последним оплотом чародеев стал Ковир. Но кто знает, сколько пройдет времени, прежде чем Радовид достигнет своей цели и доберется до тех, кого мечтает уничтожить?
ШКОЛЫ МАГИИ. СЕВЕР |
Специальные школы, где юные дарования проходят своё обучение магии. Всего таких школ – четыре.
Школы Севера разграблены в 1272 году и более не функционируют!
Аретуза
Школа магии исключительно для юных чародеек, расположенная на острове Танедд. Основана в 839 году Кларой Лариссой де Винтер. Для учениц не жалели ничего, они жили в Аретузе как принцессы, под пристальным взглядом талантливых учителей. Ученицам запрещалось покидать стены школы до завершения обучения.
Всех девочек, поступивших на обучение в Аретузу, стерилизовали во избежание рождения детей с нестабильными магическими способностями.
Считается, что выпускницы школы были на голову выше выпускников школы Бан Ард.
Аретуза подарила миру невероятное количество выпускниц, чье имя не знает только ленивый.
К сожалению, школа разрушена, библиотеки уничтожены, а последняя горстка учениц чудом успела сбежать с одной из преподавательниц – Ниной Виверо. Тем, кому не повезло, были пойманы реданцами и сожжены на костре по приказу короля.
Бан Ард
Школа магии для юных чародеев мужского пола. Расположилась в Каэдвене. Обучение в школе значительно отличалось от Аретузы, но тем не менее, довольно многие выпускники достигли не малых высот и их имена на Севере – не пустой звук.
Содержание в школе куда лояльнее, чем в Аретузе. Мальчикам разрешено покидать стены школы и посещать город. Возможно, именно из-за недостатка дисциплины, выпускники Бан Арда куда хуже знают своё ремесло, чем чародейки.
Вслед за Аретузой, была разрушена реданцами. Все книги сожжены, ученики, что не успели сбежать, преданы огню.
ШКОЛЫ МАГИИ. НИЛЬФГААРД |
Имперская Магическая Академия
Элитное учебное заведение, готовящее чародеев для Нильфгаардской Империи. Располагается на озере Лок Грим. Школа принимает к обучению детей только из высших слоёв населения, знати и богачей. Обучение стоит невероятных денег, а дети содержатся в роскошных условиях.
Школа готовит как девушек, так и молодых людей, в ней нет разделения как в школах Севера.
Выпускники данной школы содержатся при дворе Императора, служат империи в разных чинах и санах. Однако понятие свободы у имперских чародеев весьма скудное. Их держат на коротком поводке. Чародеи с замашками довольно быстро изгоняются (в лучшем случае), а в худшем – разрывают лошадьми на площади Победы.
Гвейсон Халь
Известная как Магическая Академия в Виковаро. Уступает Имперской Магической Академии, но не менее значима. Все дети Нильфгаарда, у которых обнаруживаются способности к магии и относительно скудный кошелёк, отправляются в данную школу.
Условия обучения довольно утилитарные и напоминают службу в армии. Для обеспечения порядка и дисциплины аудитории патрулируются охотниками на чародеев. Особое внимание при обучении уделяется дисциплине и подчинению командирам, слово напоминая ученикам о том, что их единственная цель – служба Императору во благо процветания Империи.
По завершении обучения за учениками непременно ведётся наблюдение тайной службой.
СИЛА |
Любой маг может рассказать, что в основе его могущества лежит сила, известная как Изначальный Хаос. «Зачерпнуть» эту силу можно с любого из четырех элементарных планов (стихии - огонь, вода, земля и воздух). На каждом плане у хаоса свой характер.
Для взаимодействия с планами имеется невероятное множество нюансов. Первый и самый важный – чародеи не всегда взаимодействуют со стихиями, они черпают их них силу, энергию, затем трансформируя её и передавая в заклинания. Это весьма тонкий процесс.
Пропускать силу напрямую через своё тело чревато, так как это может вызвать неконтролируемы выброс энергии, превратив самое безобидное заклинание в разрушительное, покалечив или даже убив самого чародея.
Сами заклинания разнятся по уровню сложности и по целевому назначению. Чародеи буквально при помощи магии могут свершить практически всё, но сложные чары требуют отдельного мастерства и затрат энергии.
Сами заклинания являются смесью жестовых и речевых компонентов. Нередко у чародеев уходят годы, чтобы изучить верные жесты и правильное произношение слов. Малейшая ошибка может произвести к катастрофическим последствиям.
СТИХИИ |
Каждая из стихий очень разнится в использовании. При желании черпать силу можно из любой.
Вода | Земля |
Воздух | Огонь |
ЧАРЫ И ЗАКЛИНАНИЯ |
Чародеи, или маги, по большей части используют магию заклинаний. Чары – это сложные сплетения магии, берущие начало из элементарного источника и преобразующие его в магический эффект. Это может быть что-то сложное вроде огненной бури или цунами, так и простое, вроде зажигания свечей и создания тумана.
Сотворения чар требует навыка и огромной концентрации, и далеко не все адепты магии на такое способны. За редким исключением, маги не могут достичь подобного уровня навыка и концентрации самостоятельно, без обучения в одной из магических школ. Опытный маг умеет сотворять чары быстро и часто.
В то время как сложные высокоуровневые чары творить достаточно рискованное, более простые становятся частью повседневной жизни, помогая магам в житейских делах.
Дистанция большинства чар не велика в сравнении с арбалетами, луками и другим дистанционным оружием. Дело в том, что удерживать достаточное количество магической энергии для сотворения чар на дальней дистанции весьма непросто.
Существует несколько основных направлений в магическом искусстве:
Пространственные чары – перемещение предметов, создание порталов и телепортов;
Боевые чары – атакующие заклинания;
Защитные чары – создание барьеров;
Заклинания иллюзии – одно из сложных магических искусств, мастера этого дела способны сотворить настоящий мир со всеми присущими ему атрибутами;
Магическая алхимия, гибридизация и генетика – создание и изготовление эликсиров, селекция новых видов растений и животных. Это тонкое искусство отличается от тех уроков, что преподают в Оксенфурте. Мастера своего дела применяют магию в данном подвиде искусства, что существенно влияет на результат
Магия создания – чары, направленные на поддержание жизни и улучшения самочувствия. Различные анестезирующие заклинания или обезболивающие. Магия созидания не целебная, она не исцеляет сиюминутно от недуга, но способна замедлить симптомы.
Артефактология и магическая инженерия – магическое искусство, направленное на создание усиливающих или облегчающих сотворение заклинаний предметов (ярким примером является обсидиановая звезда чародейки Йеннифэр из Венгерберга). Магическая инженерия направлена на создание простейших устройств, облегчающих жизнь чародеям.
Магия наложения и снятия проклятий – искусство, направленное в основном на изучение природы проклятий и борьбе с их последствиями. Ни одна из магических школ не учит создавать и накладывать проклятья, только бороться с ними. Порой чародеи, даже талантливые и могущественные, не могут справиться с сильнейшими из проклятий.
Магия метаморфоз и превращений – чары, направленные на изменение и преобразование живых существ и окружающего пространства.
Телепатия и психокинез – заклинания, усиливающие воздействие на разум различных существ.
Гоэтия – искусство вызова и подчинения демонов. Знания чародеев по этому направлению очень скудны и обрывочны. Гоэтия очень опасна и не поощряется ни одним из магических сообществ.
Некромания – запрещенный вид магического искусства под страхом смертной казни. Исключений нет ни для кого: выявленный некромант считается ренегатом и подлежит немедленному уничтожению. Тем не менее, адептов магических академий учат справляться с последствиями заклинаний некромантов и нейтрализовать результаты их трудов.
Полиморфизм – не является заклинанием, скорее индивидуальным мастерством, отточенным до небывалых мелочей как в теории, так и в практике.
ЗАМЕТКИ. ЧАРЫ И ЗАКЛИНАНИЯ |
Ниже будет переведено несколько возможных заклинаний и чар, которыми пользуются чародеи. Это далеко не весь список, так как передать всё могущество чародеев на бумаге – непросто.
Смешанные элементы
чары и заклинания, которые требуют обращения одновременно к двум и более элементамПростыеЗеркало Афана
Заклинание создал талантливый аэдирнский чародей Афан из Гулеты. Создает несколько иллюзорных копий заклинателя. Копии нематериальны, но неотличимы от «оригинала» и полностью управляются его волей.
Слепящая пыль
Позволяет направить в глаза цели горсть магической пыли, которая ослепит её на некоторое время.Телепатия
Позволяет мысленно общаться.Очарование
Создаёт иллюзию, благодаря которой чародей или его цель выглядит сногсшибательно.Перо Лютиэнь
Заклинание, созданное чародейкой Лютиэнь из Эббинга. Позволяет начертать буквы или рисунок на любой поверхности. Нельзя использовать на живом существе.ПодмастерьеИллюзия
Позволяет сотворить любую визуальную иллюзию.Телепортация
Мгновенно переносит в знакомое заклинателю место.МастерМетод Эльхарт
Жуткое заклинание названое в честь чародейки Филиппы Эйльхарт, по совместительству и его создательницы. Позволяет проникнуть в разум цели и добыть нужную информацию. Стоит отметить, что малейшая ошибка может привести к тому, что умственные способности того, на ком испытывается заклинание, могут существенно снизиться.Магический портал
Создает портал для телепортации нескольких живых существ.Паутина лжи
Наводит беспорядок в голове жертвы, заставляя её сомневаться в любой информации.Магическое сообщение
Записывает сообщение в магический самоцвет или кусок стекла с начертанным на нём магическим символом.Заклинания Огня
ПростыеЭнье
Позволяет швырнуть сгусток пламени перед собой или в определенную цель. Так же может вызвать горение.Айна Версеос
Создаёт зону яркого света с небольшим радиусом.Огненное клеймо
Вся суть в самом названии. Позволяет нанести на обнажённую кожу клеймо с простым символом или словом. Данный вид заклинания оставляет после себя серьезные шрамы, удалить которые, может только чародей.
Хватка Кадфана
Заклинание названо в честь чародея Кадфана из Эббинга. Позволяет раскалить металлический предмет настолько, что держащий его в руках роняет его и при этом получает ожог.Управление пламенем
Распространяет уже горящее пламя на большую площадь в любом направлении. Его можно уменьшить или значительно усилить.Танио Ильхар
Создаёт всполох пламени и может поджечь цель.Волна огня
Выпускает в одном направлении конус огня.ПодмастерьеВспышка Деметии Крест
Создает вокруг заклинателя щит из чистой магии огня.Пылающий вихрь
Создает пылающее торнадо.МастерОчищающее пламя
Поджигает цель.Заклинания Земли
ПростыеСенли Грейг
Позволяет кидать острые камни.Каменный шип
Позволяет создать сталагмит, который вонзается в цель. Им можно так же блокировать атаку при должном умении и ловкости.Дыхание Кората
Разбивает поверхность земли и разбрасывает песок в 3-х метровом конусе перед заклинателем. Помогает ослепить несколько целей перед собой.Тюрьма Тальфрина
Заклинание названо в честь Тальфрина из Назаира – рыцаря-предателя, что три для был в плену в саду у чародея. Опутывает цель корнями.ПодмастерьеТеория Эльгана
Названо в честь чародея Эльгана из Вэрдэна. Позволяет намагнитить любые металлические объекты.Рист Грейг
Создает каменную стену.Землетрясение Стаммельфорда
Раскалывает землю, создавая неровную поверхность, изрезанную трещинами. Провалившиеся под землю могут задохнуться, если не проявят ловкость и вовремя не выберутся из западни.МастерПолиморфизм
Позволяет принять облик животного.Заклинания Воздуха
ПростыеШквал Бронвина
Заклинание названо в честь чародея-налётчика со Скеллиге, по имени Бронвин Мёртвый Глаз. Отталкивает цель назад на некоторое расстояние, сбивая с ног. Чем выше сила, тем больший ущерб понесет цель при падении.Зефир
Создаёт порыв ветра, отталкивающий любого неугодного. Не наносит никакого урона, маловероятно, что собьет с ног.Освежение воздуха
Очищает небольшую зону воздуха от яда, дыма или любого другого загрязнения…Адэнидд
Делает заклинателя легче.Воздушный пузырь
Создаёт пузырь свежего воздуха под водой или в зоне, где обычно чистого воздуха не бывает.Телекинез
Позволяет поднять предмет и манипулировать им как взбредет в голову заклинателю.
При очень хорошей (ОЧЕНЬ) тренировке с данным заклинением, предмет будто «лежит в руке».ПодмастерьеГром Альзура
Позволяет направить в цель яркую молнию. Может проходить сквозь цели.Гвинт Троэлли
Создает вокруг заклинателя барьер из ветра, блокирующий дистанционные атаки и снаряды.Удушение
Душит цель.МастерГроза
Призывает грозу с бьющими в случайные места молниями.Заклинания Воды
ПростыеГрад Кэрис
Это заклинание придумала Кэрис из Цинтры. Оно позволяет швырнуть ледяные осколки с высокой скоростью в одну цель.Проклятье Седны
Заклинание названо в честь Седниной Бездны – места гибели многих кораблей. Оно создает мощный водоворот.Управление водой
Позволяет управлять скоростью и направлением течения воды на время действия заклинания. Используется для снижения снижения скорости плавающих целей, ускорения или замедления кораблей и остановки речного течения.Туман Дормина
Заклинание придумал Дормин из Геммеры. Создает зону плотного тумана в радиусе около 10 метров вокруг заклинателя.Гололёд
Покрывает льдом небольшой участок 2х2 метра.Пиро Дюр
Позволяет очистить воду (1 кубометр). При этом если в воде есть живые существа – на них это никак не действует. Вода очищается от яда, болезней.Рьеви
Сковывает цель плотным слоем льда.ПодмастерьеАньялх
Позволяет частично вытянуть жидкость из тела жертвы, истощая ее.Градобитие Меригольд
Создает зону мощного града.Волны Нагльфара
Это заклинание придумал чародей, заявивший, что воочию видел Дикую Охоту. Создает волну ледяной магии, которая распространяется во все стороны от заклинателя и замораживает тех, кто не успел уйти с линии огня.МастерТрифери Геаф
Позволяет швырнуть несколько ледяных шипов одновременно.