Ведьмачка говорила, а Лютик слушал и прислушивался. То, что в свои года Цири, привыкшая к грубым тренировкам, рваному ритму боя, вольтам и пируэтам, не знала самого простого, самого человеческого чувства, не было для поэта чем-то удивительным. Израненная тревогами этого мира Ласточка привыкла отвечать ударом на удар, стойко принимать невзгоды и верить в холодную сталь клинка. Что делать, когда вместо удара ей дарят ласку, вместо предательства не держат камня за спиной, не желают её продать, унизить или использовать в своих целях, ведьмачка не знала. Не набралась должного опыта. Не от кого. И Лютик не мог её бросить в беде.
– Большой, похож на медведя и любит сладкое, – Лютик посмотрел на Ласточку через дырочку в ломтике сыра, затем отправил его в рот, – у всякого могучего воина есть слабое место. Нередко, очень удивительное, маленькое и нежное. И сладости – не исключение! Это хорошо, это просто замечательно! Ты уже знаешь, чем его порадовать. Путь к сердцу Хати устелен медовыми сотами!
О том, что накачивать скеллигца сладостями до отказа, Лютик предпочёл умолчать. Опыт – сын ошибок трудных, должен прийти к ведьмачке сам собой. А делать небольшой подарок для большого Хати – это всегда приятно. Главное преподнести его не подарком, а будто бы невзначай.
– Сладкая ложь приятнее горькой правды, Цири. Обычно я ссылаюсь на безумно важные и неотложные дела, ищу повода испариться с первым лучом солнца или же сослаться на нечто таинственное. Не всегда, поверь, ложь попадает в сердце. Но в условиях этой игры каждый из партнеров понимает и принимает условия. В твоем случае немного проще. Хати – завоеватель, и если ему не повезет достучаться до радости в твоем сердечке, то это его проблема. Не твоя. Иногда нам, мужчинам, нужно покрутить голову…
О том, что крутить нужно не только голову, но и кое-что другое, Лютик умолчал. Когда-то давным-давно в прошлой жизни Цири была княжной, наследницей огромного сильного королевства, и краснолюдская брань вряд ли бы пришлась ей по вкусу. К тому же Геральт наверняка не оценит подобных словечек.
– Хоть ложь и сладка, но изредка нужно говорить правду. Если отношения зашли в тупик и ничего исправить нельзя, то следует сказать об этом напрямую, – Лютик вздохнул и потянулся к сидру. – Так будет честно. Если рвать, то сразу. Если бить, то наверняка. Угасшая любовь, Цири, она страшнее и безжалостнее гуля. Да и пахнет… нет, пахнет она точно не хуже!
Поэт сделал глоток, задумчиво глянул на дно кружки. Затем потянулся к кувшину, обновляя сидр у себя и ведьмачки.
– Любил ли я когда-то? Конечно. Отношения без любви, что ведьмак без мечей – всё ещё мастер в своем деле, но эффект уже не тот. Более того, всякая любовная баллада, написанная без искренних чувств – фальшива. А фальшь в нашей жизни, Цири, это страшное преступление!
Поэт задумчиво колупнул указательным пальцем столешницу, словно пытаясь вспомнить имя своей первой влюбленности. Но не нашел ответа. Да и не искал сильно, если быть честным.
– К сожалению, не каждое чувство вечно. Не всякая любовь длится всю жизнь. Порой между людьми встают обстоятельства и условия, порой другие люди. Порой встает что-то ещё, о чем даже и говорить, и подумать неприятно. Каждый в любви ищет что-то своё, необходимое только ему. Что-то безумно эгоистичное. И, получив это, либо хранит всю жизнь. Либо отправляется в дальнейшие поиски.
Лютик знал, о чем говорит. В бесчисленных поисках вдохновения, он странствовал от королевства к королевству, от деревушки и села к хуторам и предместьям, отыскивая себе не только приятное времяпрепровождение, но и отыскивая в прекрасных милсдарынях частичку тепла.
– Чем тебе пришёлся по душе Хати? С ним ты чувствуешь себя в безопасности? С ним ты можешь быть самой собой? Что в нем есть такого, что ты не встречала у других?