Глава 2
У Аэдирна большие непритяности: король Каэдвена вновь пытается прибрать к рукам благодатную Долину Понтара. Хенсельт стоит с армией по ту сторону реки Понтар, в глубине долины, близ Вергена, и готов атаковать со дня на день. Однако предстоящая битва не обещает быть легкой, ведь границы ослабленного после войны с Нильфгаардном Аэдирна охраняет Саския, Убийца драконов, — прославившаяся воительница, возглавившая добровольческую армию Аэдирна.
Путь Роше
Три года назад Хенсельт, король Каэдвена, уже хотел захватить со своей армией долину реки Понтар, - благодатную часть земель соседнего ослабленного королевства Аэдирн, - но у него это не вышло. В той битве не было победителей. Конфликт Сабрины Глевиссиг - советницы короля Хенсельта - с главнокомандующим сил Каэдвена Вандергрифтом "Домоправителем" привел к разгрому обеих армий. Огненные шары обрушились на людей во время сражения и превратили поле битвы в пылающий могильник. Больше трех тысяч людей превратилось в кровавые ошметки. Король был взбешен подобным исходом, ведь война - это занятие для людей чести. Сразу после битвы Хенсельт обвинил Сабрину в применении запрещенных чар и казнил. Он велел прибить чародейку к колесу и сжечь ее, но перед смертью Глевиссиг, даже в таком состоянии наложила страшное проклятие на короля и весь его род. Прошло время, и вот теперь, на том же месте король Каэдвена снова угрожает соседнему королевству, где намедни убили короля, и встречается для переговоров с противниками.
Разоренный войной Аэдирн слаб и поглощен раздорами. После убийства короля Демавенда власть отчаянно нуждается в новом правителе. Единственный законный наследник короля - Принц Стеннис, но у него нет необходимой поддержки дворянства. Не все рады видеть на троне именно его, а иные просто хотят выжить. Перед ликом новой угрозоы со стороны могучего и куда менее потрепанного еще не забытой войной с нильфгаардцами Каэдвена многие дворяне и военачальники предают принца. Несмотря на все, вместе с воительницей Саскией, к которой стянулась добровольческая армия нелюдей, Стеннис дает бой особо ярым изменникам и наводит подобие относительного порядка в государстве. Впрочем, в рядах аэдирнцев все спокойно лишь номинально, ведь по сути Саския и ее люди - мятежники, желающие образовать свое свободное государство, дружествеенное ко всем расам, на террритории королевства. Но мятежники, которых боятся.
Хенсельт прибывает на место встречи в сопровождении двух чародеев - Детмольда, нового советника короля, и Шеалы де Тансервилль, которая служит двору королевства Ковир, но как специалист решает проблему бесплодия короля Хенсельта. Оба они имеют свои скрытые мотивы быть там, где они есть. Их встречает предатель - переметнувшийся барон Фелларт из Аэдирна, что старается продать свое предательство подороже. Вскоре на месте встречи появляется и аэдирнская сторона. Саския просит Хенсельта отступить, а когда тот отказывается - предлагает рыцарский бой за право стать владыкой Долины Понтара. Хенсельт, не являясь бесчестным, соглашается. В поединке оба ранят друг друга в ярости, врагов спешит разнять жрец, но в приступе ярости Хенсельт убивает его, проливая кровь на священный камень, откликнувшийся на кровь магией.
Немногим ранее Геральт, вместе с Роше, прибыл в каэдвенский лагерь, чтобы поговорить с королем. За ворота их не пустили, но ведьмак почуял неладное и медальон его задрожал. Не дослушав десятника на воротах, Геральт и Вернон бегут в опасное место спасать короля.
Смерть, ярость и кровь пробудили древние чары. Небо темнеет и всю территорию в округе накрывает призрачный туман, в котором восстают сражающиеся мертвецы. Мгла затмила солнце. Раненная Саския и Стеннис скрываются, спеша укрыться в Вергене, войско каэдвена разбегается, но ведьмак и командир "Синих полосок" вовремя оказываются рядом с королем, спасая его от призраков. К ним подоспевают чародеи, и вместе они прорываются сквозь призрачный туман к лагерю Каэдвена.
Оказавшись в безопасности, король удаляется в шатер, требуя к себе чародеев и, повелев созвать командиров, обещает принять Роше и Геральта после. Прогулявшись по лагерю, герои подходят к королевскому шатру в обозначенное время и встречают нильфгаардского посла Шилярда. В разговоре южанин делится тем, что подозревает в убийствах чародеек, в частности небезызвестную Ложу, выспрашивает о Трисс Меригольд, ее связях и исчезновении, и сообщает что следующим он посетит короля Редании - Радовида. А так же Шилярд говорит о том, что в Лок Муинне чародеи, желая создать новый Капитул, собираются на политическую встречу, куда разослали приглашение всем владыкам севера. Появляется король, далее Геральт беседует уже с раненным королем Хенсельтом. Тот говорит с ведьмаком про опасность появления в каэдвенском лагере убийцы королей и нанимает Геральта, чтобы тот снял проклятие Сабрины Глевиссиг, которое наложила на него его бывшая придворная чародейка три года назад. На выходе из шатра Геральт встречает чародея Детмольда, которому поручено помогать ведьмаку с проклятием. Они обсуждают природу проклятия. Детмольд посвящает ведьмака во все подробности произошедших событий и обозначает ключевые моменты. Чтобы успокоить души сожженых рыцарей, ведьмаку необходимо собрать магически активные артефакты, символизирующие битву, а так же провести ритуал по призванию духа Сабрины. Вторая часть проклятия, по словам Детмольда, связана с заговором среди солдат, которые узнают друг друга по квадратным монетам, и о их наличии Детмольд сообщает весьма неохотно. Геральту необходимо найти следы заговорщиков. Ничего не оставалось как начать собирать информацию и артефакты.
*В это время в Вергене произошел военный совет, на котором отравили Саскию. Чародейка Филиппа Эйльхарт, которая помогала вергенцам в виду своих интересов, смогла приостановить действие яда, но не излечить воительницу. В лагере ищут способы снять призрачную мглу, компоненты для противоядия, одним из которых является "кровь королей" (кровь кого-то из монарших династий) и отравителя. Стеннис отказывается дать крови для Саскии, ходят слухи о том, что он причастен к отравлению. Все это обращается в самосуд: принца Стенниса казнит разъяренная толпа. В поисках остальных ингредиентов для противоядия Филиппе помогает ее помощница Цинтия, Йорвет и его скоя'таэли.
Работа по снятию проклятия приводит ведьмака к месту казни Сабрины Глевиссиг. Там Геральт обнаруживает и квадратные монеты заговорщиков, и самодельное святилище с подношениями, куда приходят люди. Место магически активно и ведьмак приходит к выводу, что если воссоздать обстоятельства казни и вызвать дух Сабрины, то возможно будет заставить ее снять проклятие. Для этого необходимо найти свидетелей казни и выяснить все детали произошедшего.
Помогая и общаясь с людьми в лагере Хенсельта, ведьмак находит несколько зацепок, чтобы подобраться к заговорщикам. След приводит к нескольким заговорщикам, возглавляет которых некий Винсон Траут, разговор с которым сразу не задался. Кроме недружелюбного настроя Винсон оказался обладателем одного из необходимых для снятия проклятия артефактов - доспехов Зельткирка из Гулеты, командира войск Аэдирна. Напав, Траут не оставил Геральту выхода, кроме как убить его. Осмотревшись, рядом Геральт находит записку "Гражданам Каэдвена", в которой безошибочно узнает почерк своего друга - менестреля Лютика. В последовавшем разговоре Лютик признается что изготовил листовки против короля Хенсельта. Детмольду о друге ведьмак, разумеется, не сказал ничего.
Поиск артефактов, которые помогут уничтожить призрачную мглу, тянется в Верген. Ведьмак помнит, что там же должна быть Трисс, поэтому. Получив от Детмольда развеивающий мглу артефакт, ведьмак переходит на ту сторону поля битвы, взяв в компанию Золтана Хивая - друга краснолюда, который не хотел оставаться в каэдвенском лагере и рвался покинуть его. В сам Верген ведьмака не пускают, но разрешают отдохнуть на территории у ворот. Расспросы стражей о Трисс помогли узнать о том, что ее видел какой-то пьянчуга, а так же искала чародейка Филиппа Эйльхарт, отправившая за Трисс свою помощницу Цинтию и несколько слуг. Те вернулись ни с чем, а Цинтия исчезла вместе с Трисс, оказавшись нильфгаардской шпионкой. Добыв необходимые для рассеивания мглы артефакты, ведьмак возвращается обратно в каэдвенский лагерь, имея намерение потолковать с нильфгаардцами и Шилядом.
На другой стороне мглы Геральт встречает Роше и Синих Полосок рядом с трупами нильфгаардцев. Вернон сообщает, что нильфгаардцы встретили какую-то женщину, что вышла из мглы, с нефритовой статуэткой в руках, очень похожей на уменьшенную копию Трисс Меригольд, после чего нильфгаардцы напали и завязалась драка, а женщина сбежала в сторону нильфгаардского лагеря. Когда Вернон и Геральт подоспели на место, нильфгаардцы уже отплыли. Сразу же пускаться в погоню до Лок Муинне не представляется возможным, Хенсельт не выпустит корабль, пока проклятие не будет снято.
Вместе с королем ведьмак идет на место казни Сабрины и проводит ритуал, который разрывает связь короля с проклятием.
Король очень рад, успешно прошедшему ритуалу и обещает отдать ведьмаку последний артефакт, необходимый для уничтожения призрачной мглы - свой медальон. После всех этих событий Хенсельт приглашает Геральта к себе в шатёр, на пир.
В условленное время Гаральт присутствует на пиру. На нем есть еще один важный гость - реданский гонец, который зачитывает письмо, где говорится о прямом наследнике Фольтеста - реданской королеве Адде. Хенсельт не желает признавать "проклятую принцессу" наследницей, однако встрече мешают двое убийц-ведьмаков с цеховыми медальонами в виде змей, пришедших за головой короля. Покушение удалось предотвратить, Геральт зарубил одного из убийц, а второй - сбежал при появлении чародеев. Собравшись у Хенсельта в шатре, чародеи обсуждают нападение и Детмольд решает использовать запретные чары - некромантию - чтобы "допросить" убитого ведьмака. Шеала отказывается от участия, но Хенсельт одобряет спорные методы. С помощью Детмольда, Геральт погружается в воспоминания умершего ведьмака и видит все, что тот видел перед смертью. Имя покойного убийцы - Эган, второго, сбежавшего, зовут Зеррит, ведьмак видит их логово в пещерах в ущелье и узнает о связи их и Лето. В разговоре ведьмаков говорится что Шеала заказала убийство короля Демавенда, о чем знала Трисс и что объясняло напряженное общение между чародейками во Флотзаме. Лето отправляет ведьмаков за головой Хенсельта, а сам собрался в Лок Муинне. В Лок Муинне маги пригласили всех оставшихся королей севера, чтобы объявить о том, что собираются восстановить Совет и Капитул, которые раньше представляли всех чародеев. «Трисс, Нильфгаард, Радовид, Хенсельт, банда магов, убийца королей — слишком много медведей в одной берлоге». (с) Назревает что-то очень нехорошее.
Выйдя из транса, ведьмак выдает участие Шеалы в убийстве Демавенда и отправляется по следам ведьмаков в логово. В пещере Геральт находит тяжело раненного Зеррита, которого собиралась устранить Шеала, заметая следы. Перед тем как скончаться, Зеррит говорит о Дикой Охоте и о том, что они вместе хотели избавить мир от призрачных всадников. Эти последние слова пробудили воспоминания ведьмака.
13 сентября 1269 года. Геральт преследует Дикую Охоту и пересекает Ущелье Гидры, где по условиям Цинтрийского мира было казнено 53 офицера бригады Врихедд. Их сбросили в пропасть с перерезанным горлом. Здесь зачем-то была Дикая Охота.
29 ноября 1269 года. Цинтра. Дикая Охота похитила мальчика в деревне Холодный ключ.
Ведьмак устал.
24 февраля 1270 года. Перевал в горах Армуш. Геральт убивает императорскую мантикору, вставшую на пути его погони.
30 мая 1270 года. Яруга. Охота стремится на юг, всадники похитили уже 23 человека. Всем от 10 до 20 лет. Всем, кроме Йеннифэр.
После бегства Шеалы де Тансервилль, у ведьмака осталось лишь одно незаконченное дело в лагере Каэдвена - призрачная мгла. Детмольд передает недостающий артефакт ведьмаку. Теперь ведьмаку осталось лишь разобраться с мглой: войти в туман и пережить битву, повлияв на ее исход. Для этого придется побывать в шкуре разных солдат и сразиться с Драугом, в которого обратился полководец Вандергрифт. Пережив битву, Геральт потерял сознание, но во сне он вновь увидел видение из своего прошлого. Он вспомнил Лето.
25 июля 1270 года. Леса Ангрена. Продолжая свою погоню за Дикой Охотой Геральт встречается с ведьмаком Лето. Тот был едва не убит ослизгом, но чудом выжил. Геральт спас его. С ним было два товарища: братья-ведьмаки из Школы Змеи. Охота все так же стремилась на юг и Лето знал куда именно, он помог Геральту догнать Охоту.
После всего ведьмак приходит в себя и обнаруживает рядом своего друга Лютика. Тот говорит что нашел ведьмака три дня назад на поле без чувств, когда исчезла мгла. За это время произошло несколько событий. Роше уезжал с некой таинственной миссией вглубь Каэдвена и вернулся обратно, наступление на Верген отложили на 3 дня, а так же король и Детмольд активно ищут заговорщиков, арестовав уже некоторых из них. Также Лютик поведал Геральту об месте встречи участников заговора, это заброшенный дом на холме. Ведьмак едва ли ни силком заставляет Лютика уехать и залечь на дно, в виду всех обстоятельств, и на том они прощаются. Не мешкая, Геральт отправляется к заговорщикам. К своему удивлению он встречает там Вернона Роше - он руководит заговором. С появлением незваного ведьмака заговор распался - присутствующие в хате дворяне поспешили присоединиться к королю в битве с аэдирнцами и спасти свои шкуры. Оказывается, этот заговор готовился вот уже как три года и был спланирован еще живым Фольтестом - Темерия воспользовалась ситуацией и настроениями дворян в Каэдвене после расправы Хенсельта над Сабриной и бойни на поле боя. Фольтест и Роше хотели помешать союзу Каэдвена с Нильфгаардом и ограничить влияние чародея Детмольда, личности мало кому приятной и темной, на Хенсельта. Роше узнает от ведьмака что среди схваченных Детмольдом заговорщиком были и те, кто знал его лично, по этому случаю темерец просит помощи товарища. Вернон собирается предупредить своих людей и ведьмак идет с ним. Уже в лагере Вернон и Геральт узнают о том, что всех "Синих полосок" Детмольд собрал на пир в лагерной столовой по случаю поимки главаря заговора. В шатре их ждут лишь повешенные тела. В живых осталась только Бьянка - ее Хенсельт изнасиловал и оставил, выступив с армией на Верген. Несмотря на это, Бьянка просит Вернона не мстить и не поддаваться на провокацию, но безуспешно. Роше отправляется в Верген, чтобы добраться до Хенсельта и прикончить его. Геральт идет туда же за Шеалой де Тансервилль, показывая Вернону тайные тропы в ущелье. По пути их встречает засада, которую организовал Детмольд, но они успешно добираются до Вергена, где битва в самом разгаре. Близ тайного хода их встречает Золтан, который сообщает, что Шеала засела в доме Филиппы Эйльхарт, вот туда-то и бегут Вернон и ведьмак. Схватить чародейку ведьмак не успевает - обе магички исчезли через портал, направившись в Лок Муинне.
Верген пал. Мечта о поистине прекрасном месте, где будут сосуществовать все расы, разбилась о несовершенство этого мира.
В дом врывается Хенсельт. Геральт расправляется с охраной, а Роше запирает дверь, намереваясь убить короля. Хенсельт рассказывает о собрании в Лок Муинне и о своих планах захватить Аэдирн и Понтар, навести новый порядок во всем мире, а так же стать единым правителем Северных королевств, с которым придется считаться Нильфгаарду, а так же диктовать всем свои условия на грядущем сборище.
Геральт не дает Роше убить Хенсельта
Убив владыку Каэдвена, они лишь помогли бы убийцам королей. К тому же, это убийство, может и отомстит за Синих полосок, но существенно ослабит север и внесет смуту в еще одно королевство. С трудом сдерживаясь, ведьмак и Вернон Роше уходят, оставив Хенсельта в живых. Их ждет корабль и Лок Муинне.
Итог: Верген взят Хенсельтом. Долина Понтара присоединена к Каэдвену, что уравновесило силы Каэдвена и Редании.